Социальный педагог— Краева Елена Алексеевна
Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.
- Социальный педагог работает с различными категориями:
- Малообеспеченными и многодетными семьями.
- С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).
- С детьми, оставшимися без попечения родителей.
- С детьми с ограниченными возможностями.
По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.
Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
-
защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
-
выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
-
осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
-
осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
-
взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
-
взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
-
участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Полезная информация:
1.Безопасность детей в сети Интернет. посмотреть
2. Профилактики самовольных уходов детей из дома. посмотреть
3. Права и обязанности ученика. посмотреть
4. Правила толерантного поведения и общения. посмотреть
5. Экстремизм – угроза обществу. посмотреть
6. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать посмотреть
В помощь учителям:
1. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми. посмотреть
2. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. посмотреть
3. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. посмотреть
4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. посмотреть
В помощь родителям:
1. 10 заповедей для родителей. посмотреть
2. Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?" посмотреть
3. Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся" посмотреть
4. Рекомендации для родителей «Помощь детям в трудный период экзаменов». посмотреть